06.09.2013
В конференц-зале общественного объединения "Деловая Россия" состоялся круглый стол на тему совершенствования технического осмотра ТС и приведение в соответствие с европейской практикой.
В настоящее время ряд профессиональных сообществ как то «Деловая Россия», «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), «Национальная Ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей» (НАПТО) обеспокоены ситуацией, сложившейся в организации и проведении периодического технического осмотра транспортных средств.
Помимо общего тревожного тренда - увеличения аварийности по причинам технической неисправности автотранспорта, необходимо отметить, что проведение технического осмотра операторами ТО ТС, а также изготовление отечественными предприятиями средств технического диагностирования (СТД) для техосмотра стало экономически убыточно.
Кроме того, сложилась практика оформления диагностических карт без фактической проверки исправности транспортных средств с использованием диагностического оборудования. Несмотря на это, отдельные страховые компании принимают такие карты для выдачи полисов ОСАГО, что ведёт к усугублению положения и существенному снижению роли технического осмотра в профилактике дорожно-транспортных происшествий и темпов замены старых автомобилей на новые.
В результате живого обмена мнениями, участники мероприятия поддержали предложение о направлении письма-обращения в адрес Правительства РФ, свидетельствующего обеспокоенность сложившейся ситуацией в сфере контроля и выполнения мероприятий по поддержанию исправности транспортных средств. С учётом того, что Министерство экономического развития РФ в первой половине текущего года подготовило проект Федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся техосмотра ТС, на круглом столе были обсуждены поправки к Федеральному закону № 170-ФЗ. В частности, они затрагивают порядок установления квалификационных требований к техническим экспертам, параметры методики расчёта предельного размера платы за проведение технического осмотра, а также усиление штрафных санкций к нерадивым операторам по результатам проверки соблюдения ими требований аккредитации и правил проведения ТО ТС.