Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Главная Главная Новости Новости Статьи и публикации Статьи и публикации О партнерстве О партнерстве Контакты Контакты Наши партнеры
 
ВОДИТЕЛЯМ:
Операторы не успевают с аккредитацией старых пунктов до окончания переходного периода закона о техосмотре. В некоторых регионах после Нового года почти не останется законно действующих пунктов ТО
Документы для тех. осмотра
Пункты тех. осмотра
Нормативные документы
Размер платы за диагностику
Полезная информация
ЧЛЕНАМ
ПАРТНЕРСТВА:
Законодательство
Нормативные документы
Условия членства
Устав
Члены партнерства

 

 

 

 

 

 

 
24.07.2013

Операторы не успевают с аккредитацией старых пунктов до окончания переходного периода закона о техосмотре. В некоторых регионах после Нового года почти не останется законно действующих пунктов ТО

 

До окончания переходного периода закона о техосмотре, когда все желающие заниматься ТО должны будут либо аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков, либо свернуть свою деятельность, осталось чуть больше пяти месяцев. Но те, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации — а это значит, после Нового года отдельные регионы, вероятно, снова ждут очереди на ТО.

 

По данным июньского доклада замминистра экономического развития Олега Фомичева первому вице-президенту Игорю Шувалову (копия документа есть в распоряжении «Известий»), в России официально аккредитовано через Российский союз автостраховщиков (этой структуре с начала 2012 года переданы соответствующие полномочия МВД) 1795 организаций. У МВД к настоящему времени осталось 32 пункта государственного техосмотра в 19 субъектах, и, как заверили «Известия» в министерстве, с 1 января все они прекратят работу.

 

Еще одна крупная группа операторов (в ней сейчас 2041 игроков) — это те, кто на день вступления в силу 170-ФЗ о техосмотре, то есть на 1 января 2012 года, уже имели договоры с подразделениями МВД и потом автоматически были включены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом им требуется до конца 2013 года получить аккредитацию РСА. В ведении этой группы операторов на момент внесения в реестр находилось 2688 пунктов ТО.

 

Проблема с ними в том, что, по данным участников рынка, только малая толика этих операторов уже получили официальные разрешения на дальнейшую работу, остальные же не торопятся.

 

В РСА «Известиям» сообщили, что с 1 января 2012 года и до середины июля года нынешнего успели аккредитовать 1795 операторов. И них чуть больше 1,5 тыс. — новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 — из тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона. Итого — меньше 12% этих «исторически сложившихся» операторов урегулировали все вопросы и могут не бояться закрытия сразу после Нового года.

 

Сама по себе процедура получения разрешения на проведение ТО не представляет ничего сложного: необходимо представить в РСА пакет необходимых документов, на их рассмотрение у РСА есть 10 дней. После чего либо заявитель получает уведомление о необходимости устранения недостатков, либо принимается решение о предоставлении аттестата. В настоящий момент таких заявлений обрабатывается 18. В среднем же РСА рассматривает порядка 100 заявлений в месяц. Но, несмотря на такие, в общем, ударные темпы, переаккредитовать все старые пункты ТО в срок, по всей видимости, не удастся.

 

В РСА утверждают, что неоднократно обращались к руководителям организаций, которые были внесены в реестр автоматически, с просьбой не откладывать аккредитацию на последний день и участвовали во всех совещаниях совместно с комитетом ГД по транспорту, доводили информацию.

 

— Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в IV квартале 2013 – I квартале 2014 года будет аврал и сотрудникам союза, видимо, придется работать в две смены, чтобы в установленные законодательством сроки успевать рассматривать подаваемые заявления на аккредитацию, — опасаются в РСА.

 

Называются и наиболее проблемные регионы, где практически нет вновь аккредитованных операторов ТО, а пункты, которые ранее работали по договору с МВД, не спешат проходить аккредитацию — это Орловская, Магаданская, Камчатская области. Москва и Санкт-Петербург с дефицитом пунктов техосмотра не столкнутся.

 

— РСА не может влиять на количество организаций, предоставляющих услуги по проведению ТО. Согласно российскому законодательству это прерогатива местных властей, — жалуются в союзе страховщиков.

 

Им новый закон добавил еще больше забот: с 1 января 2013 года задача обеспечивать население необходимым количеством пунктов ТО легла на плечи региональных властей. И именно они в случае несоответствия количества действующих пунктов нормативам (высчитывается, исходя из количества автомобилей, территориальной  доступности и т.д.) должны будут провести конкурс, выбрать операторов, заключить с ними договоры. 

 

— До 1 января следующего года Минрегион должен провести проверку, в каком объеме население обеспечивается пунктами ТО. Уверен, что если обнаружится несоответствие, то по этим субъектам правительство даст соответствующие поручения, — говорит заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. Впрочем, он считает, что в большинстве регионов серьезных проблем ждать не стоит.

 

Проблема не в том, что операторы не придают значения необходимости переаккредитации, а в том, что с приходом на рынок большого количества новых «бумажных» операторов, выдающих диагностические карты без реального технического освидетельствования, бизнес этих «ветеранов рынка с оборудованием» стал нерентабельным.

 

— Что бы ни говорили, ГИБДД всегда проводила очень серьезный конкурсный отбор и проверяла соответствие пункта ТО всем техническим требованиям. И сейчас эти пункты, которые имеют здания, производственную базу, специалистов, просто не в состоянии конкурировать с «бумажными» организациями, — пояснил он «Известиям». — Они так и говорят: доживем до конца года, а потом свернем производство.

 

Напомним, что не так давно Минэкономразвития предложило ввести в закон о техосмотре поправки, согласно которым планируется составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге. В результате число организаций, уполномоченных проводить ТО, может сократиться в разы, считают эксперты.

 

В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Но самым главным в нем, как считают в Минэкономразвития, должно быть условие о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта (сейчас необходимо наличие одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов). Список специальных требований установит уполномоченное правительством ведомство, источник в одном из федеральных ведомств считает, им может стать Минпромторг. Правда, сам Минпромторг, по данным «Известий», эти поправки пока не согласовал.


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Тел: (8512) 47-89-60
E-mail: info@auto-control.ru
Адрес: 414057, г. Астрахань,
ул. Космонавтов, д.18